Управление через подчинение

Странное сочетание-управлять подчиняясь. Попробуем разобраться.
Управлять значит заставить подчиниться вашему желанию, настроению. Существует много способов подчинить себе. Вот некоторые:
— пригрозить наказанием — физическим или моральным ;
— применить шантаж — если ты не сделаешь то то и то то , то не получишь желаемого;
— поднять крик и визг, затопать ногами и тогда выполнят ваше желание, лишь бы прекратить истерику;

Путь короткий, но совершенно не эффективный. Больше того в этом случае объект, который вас раздражает начинает управлять вами, вашим настроением. Вы становитесь зависимы от его поступков.Со временем придется обещать большего или кричать громче.
В конце концов ваш ребенок может «отбиться от рук», или вас выгонят с работы, или муж(жена) уйдет из дома.

Во всех этих случаях вы разрушаете свой потенциал и потенциал семьи. Как следствие болезнь ваша или ваших близких, неприятности на работе, несчастный случай.

Все перечисленное относится к понятию — критический миг. После него вы возможно задумаетесь, что требование исполнения вашего желания таким способом неприемлемо.

Как добиться послушания ребенка, повышения зарплаты или просто, чтобы домашние убирали разбросанные вещи.И при этом избежать критического мига.

В этом случае есть единственный способ избежать неприятностей — управление через подчинение.

Разберем на примерах, как это работает:

1. Конфликт на работе — рядом трудится сотрудник, который постоянно оставляет после себя грязную посуду. Вы регулярно делаете ему замечания, но он отмахивается или даже извиняется, но на следующий день все повторяется. Вы злитесь, жалуетесь начальству, призываете других сотрудников воздействовать на него. Но не помогает. Ваши попытки управлять (заставить мыть за собой посуду) сводятся к тому, что этот товарищ вами управляет, т.к. ваше настроение зависит от его поведения. Т.е. все ваши действия принесли обратный результат.

Чтобы исправить положение:
— признать, что у каждого человека могут быть недостатки;
— тщательно проанализировать свое поведение не только на работе, но и дома, в общественных местах.
Найдите в своей жизни моменты, в которых вы поступали точно также. Чаще всего — это дом. Может вы куда то торопились, и оставили на столе грязную посуду? Может выбросили пустой пакет из окна машины?
— признать, что и вы не без греха и постараться по мере возможности не допускать в своем поведении таких ляпсусов.

Вот вам уже не хочется делать замечания, а ваш сотрудник почему то стал хотя бы время от времени убирать за собой.
Казалось бы — вы отстали от него, подчинились обстоятельствам-ну работает вот такой тип рядом с вами, смирились с его поведением. Он должен был развести такую грязь, что пройти трудно. А получилось наоборот.

2.Конфликт в семье — жене нужна полочка в ванной, а муж ее никак прибить не хочет. Может, но не прибивает. Раз сказала, объяснила, зачем она ей нужна. Потом периодически напоминала, но он отмалчивался и не делал. Она не просто напоминала, а иногда срывалась на крик, иногда принималась плакать. Он обещал сделать, но не делал ничего. Такая ситуация продолжалась довольно долго. Попытка управлять мужем таким способом только отдаляла их друг от друга.

Можно было и дальше продолжать «давить» или «пилить»(кому как нравится).
Она поступила по другому.
Задала вопрос себе «Почему он меня не слышит, не хочет выполнить мою просьбу?». Стала вспоминать свою реакцию на просьбы, высказанные уже ей подобным способом. В таких случаях ее эти просьбы только злили и хотелось порой просто заткнуть уши.
Случилось так, что в транспорте ее попросили не очень вежливо передвинуть вещи. Она вспомнила про свой конфликт и молча переставила сумки — просто подчинилась и проигнорировала грубый тон.
Чудо не замедлило явиться. Весь вечер муж искал инструменты, что то бубнил под нос. На следующий день полочка висела. Конфликт был исчерпан, мир в семье восстановлен.

3.Ребенок не хочет убирать за собой вещи. Типичная картина. Можно даже не расписывать сколько сил и нервов тратят родители, чтобы заставить ребенка поддерживать хотя бы минимальный порядок. В детской психологии написаны горы исследований на эту тему, даны различные рекомендации, проводятся специальные тренинги- как управлять ребенком. Но результат не очень утешителен. Принуждение дает только временный результат. Оставаясь один, ребенок с удвоенной силой разводит бардак.

Перестаем «давить» на ребенка.
Как и в предыдущих случаях — смотрим на себя и вдвойне строже анализируем свое отношение к вещам своим и чужим.

Обязательно найдется не мало эпизодов в вашем образе жизни, которые ребенок просто скопировал.
— спешите куда либо, бросили домашнюю одежду в спальне и закрыли дверь-потом уберу;
— посуду вечером не помыли-устала завтра сполосну, там всего то пара чашек;
— машина грязная, в салоне и багажнике раскидано все-да ладно, я ведь один езжу;
— на книжных полках все перепутано-да ладно за створками не видно ну и т.д. и т.п.
Т.е хотим мы или не хотим — поведение ребенка-это зеркало. И чего на него пенять.
Признаем право ребенка вести себя подобным образом, подчиняемся его образу жизни и исправляем себя причем незамедлительно.
Вошли в квартиру, там все раскидано, вслух произносим «Что же сегодня я не прибрала» и начинаем аккуратно прибирать свои вещи. Если искренне раскаялись, в том что чего то не доделали, то ребенок тут же возьмется за уборку или скажет, что уберет завтра. Считайте, что лед тронулся.

Вы знаете постулат, не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним — это теоретически.
Рекомендуемое поведение в описанных выше примерах — это практика. Трудно увидеть себя в поступках и действиях среды общения, но придется, если хотим уйти от конфликтов, наладить быт, избежать критических мигов.

14-1

        Согласитесь, ведь так лучше!!!!